Леонид Слуцкий: "Очень обидная ничья".
Наставник ЦСКА Леонид Слуцкий прокомментировал игру своей команды в центральном матче 8-го тура с "Зенитом" (2:2). "Очень обидная ничья. Считаю, что мы сегодня доминировали на поле, закономерно вели. К сожалению, не все моменты, которые у нас были, мы реализовали. Не смогли перевести концовку в спокойное русло", - приводит его слова официальный сайт ЦСКА.
— Алан не забил пенальти. Обидно, но удивления не вызывает. Почему Ерёменко не рассматривается как пенальтист?
— Ерёменко не бьёт пенальти. Когда я спрашиваю, кто может, он отказывается. Выбор пал на Дзагоева. Такое бывает: Натхо не забивал, потом Думбия, теперь Дзагоев.
— Ерёменко часто смещался влево. Тренерская установка?
— Задача Ерёменко — получать мячи между линиями. Поэтому он все время ищет освобождающуюся зону. При этом может смещаться левее или правее, может быть и в центре. Так он играет всё время.
— Что можете сказать о физическом состоянии Думбия? В концовке он попросил замену...
— Сегодня для него была очень энергозатратная игра с большим уровнем движения. Он играл за сборную, потом был тяжёлый перелёт. То, что он не выдержал в концовке и попросил замену, нормально. Даже игроки с превосходным состоянием иногда просят замену.
— Как считаете, следовало ли Дзюбу удалить за нарушение на Игнашевиче в конце первого тайма?
— Не хочу обсуждать судейские решения. Для этого есть специальные люди и программы.
— Вы всегда говорили, что матчи после перерыва на сборные очень тяжёлые, игрокам сложно входить в привычный график. Это распространяется на тренера?
— Могу сказать, что сегодня был самый качественный поединок после паузы на сборные за последнее время. Мы качественно сыграли, доминировали на протяжении всей встречи. Сегодня это не было похоже на игру после сборных. Что касается моего состояния, то какой смысл о нём рассуждать? Играем, готовимся — всё нормально.
— Как тренер сборной, чувствуете ли благотворное влияние лимита?
— Те, кто сегодня играет в сборной, играли бы в ней и без лимита на легионеров. Считаю, что на силу национальной команды лимит никак не действует.
|
Сергей Семак: "Чувствовалось, что сборникам не хватает сил".
Тренер "Зенита" Сергей Семак прокомментировал ничью с ЦСКА (2:2) в матче 8-го тура чемпионата России. "Я думаю, действительно игра складывалась сложно, особенно её начало. Не получилось сыграть в свою силу. Пропустили первый необязательный мяч, второй — после хорошей контратаки. Поменять что-то в игре было сложно, но мы перестроились, забили и вернули матч в то русло, которое позволяло сравнять счет. Во втором тайме обе команды играли осторожно. У ЦСКА был шанс увеличить отрыв с пенальти, у нас тоже были какие-то моменты. Опять же со Смольниковым — на наш взгляд, в том случае был стопроцентный пенальти. Не хотелось бы касаться судейства, но оно было не идеально. Ну и второй забитый мяч — хорошая комбинация и завершение. Как в учебнике. После 0:2 свести матч к ничьей — это плюс, но мы хотели победить, поэтому особой эйфории быть не может. Мы нацелены только на победу. Чувствовалось и что сборникам не хватает сил, свежести, эмоций. Но об этом говорили до игры, в том числе Леонид Викторович. Поэтому немного жаль, что такие матчи проходят сразу после паузы", - приводит слова Семака официальный сайт "Зенита".
— Поддерживали ли связь с Андре Виллаш-Боашем? Если да, то каким способом?
— Да, телепатией. Вы же знаете, какие способы разрешены. Контакта особого быть не могло, и его отсутствие, безусловно, сказывалось. Главный тренер — он руководит, чувствует игру. Его отсутствие — это минус.
— Чем обусловлена в сегодняшнем матче замена Нету на Ломбертса? И второй вопрос о защите. В прошлом сезоне «Зенит» очень мало пропускал, в этом пропускает больше. В чем причина?
— Вы сами ответили на вопрос. Состав у нас не изменился, защита по-прежнему сильна, но обороняться должны все игроки. Бывают сложные моменты. Что касается Ломбертса, то и он, и Нету — те, кто претендует на одну позицию — очень квалифицированные футболисты. Но после последнего поражения тренер решил дать шанс Николасу. То, что с ним произошло, может случиться с каждым, но я думаю, что он провел хорошую игру, поэтому стоит сказать ему спасибо. А с пропущенными мячами не стоит винить только защитников. Атакуют и обороняются все. Поэтому нужно брать и количеством, и умением.
— Так а что изменилось?
— Я и объясняю. Надо обороняться всей командой, уделять этому больше внимания. Пропущенные мячи — это всегда следствие наших ошибок. И это может быть и ошибка в средней линии, и в нападении. Может быть, менее заметная, но все атаки же начинаются оттуда. Поэтому нужно прибавлять в коллективном взаимодействии и обороняться всем. Надо прибавлять и играть надежнее.
— Только ли отъездом в сборную, усталостью объясняется то, что «Зенит» в первые 30 минут болтался, как шлюпка в океане?
— Я думаю, что и армейцы до первого гола не создали ничего. Обе команды начали осторожно. Конечно, не только из-за этого. Было и психологическое давление. ЦСКА подходил с заделом, а это комфортнее, поэтому важность матча для них не была столько критической. Все понимали, что если бы мы проигрывали, разрыв был становился совсем большим. Поэтому волнения у нас было больше, а ЦСКА ничего бы не потерял при любом исходе, поэтому они были раскрепощены. Так что зажатость и чрезмерное желание сыграть как можно лучше помешали нам.
— Вы сейчас получаете неоценимый опыт в роли главного тренера, впереди еще пять игр. Каковы ваши ощущения? И нет ли у вас планов вернуться, например, в Москву, в ЦСКА?
— У нас есть главный тренер, который готовит команду, выполняет работу на 100%, а есть тренерский штаб. Так что мой опыт — это опыт помощника. Я его получаю, он мне нужен, и я понимаю, насколько за годы, проведенные не на поле, меняется видение. Конечно, это большой опыт. Что касается продолжения, то сейчас преждевременно о чем-то говорить — у меня есть контракт до конца сезона с «Зенитом», есть контракт со сборной до конца отборочного цикла. Есть и большая семья. Все эти факторы определяют мою жизнь.
— Насколько можно понять, Анюков сегодня сыграл во многом из-за лимита, причем сыграл не на самом привычном фланге. Как вы оцените его выступление?
— Он сыграл очень уверенно, замечательно. У меня никогда не было сомнений в том, что он может сыграть ниже своего очень высокого уровня. Мы все знаем, что он сыграет столько, сколько нужно, на той позиции, на которой будет нужно. И ему за это спасибо.
|
|
|